Храмовые комплексы В древности Китайцы поклонялись Небу, Земле, предкам и многочисленным святым. В честь них устраивались молебны и жертвоприношения, ритуал которых сформировался еще в эпоху Чжоу. Этот ритуал стал непременной составной частью образа жизни феодальных правителей. Среди культурных сооружение на первом месте как и по рангу, так и по маштабности стояли сооружения , предназначенные для совершения жертвоприношения императором. Судя по сохранившимся в Пекине культовым сооружениям расположения их в городе было не случайным а строго установленным. Алтарь Неба находился строго к югу от императорского дворца, алтарь земли — к северу, алтарь Солнца — к Востоку, алтарь луны — к западу, а императорская кумирня Таймяо и алтарь Шэцзя расположены по оби стороны императорского дворца в непосредственной близости. Алтарь — Шэдзи, построенный пр династии Мин в настоящее время находится на территории парка имени Сунь Ятсена. Он представляет сабой квадратное возвышение с основанием 15 м и высотой 1 м, поверхность которого выложена землей пяти цветов: в центре земля желтого цвета, часть, обращенная к югу — красного, части, обращенные к западу. северу и востоку соответственно белого, черного и темно-синего цвета. такое оформлении символизирует распространение императорской власти на все территорию и окраины государства. Кумирня Таймяо, расположено симметрично по отношению в алтарю Шэцзи, там где сегодня разбит парк культуры трудящихся, то есть к востоку от Гугуна. Для императорской династии Мин и Цин, она была местом совершения молебнов и жертвоприношений в честь предков. Храм Неба Самым важным был ритуал жертвоприношения Небу, считалось что император был сыном Неба и правит от имени Неба. Ему же принадлежало монопольное право устраивать церемониал богу Неба. Простому народу устраивать подобные ритуалы строго запрещалось. Святилище, где проходили молебны, в честь Неба, алтарь неба в Пекине — наиболее хорошо сохранившееся сооружение подобного рода. По размеру занимаемой территории комплекс Храма Неба в три раза превосходит Гугун. Главным сооружением храмового комплекса является Павильон Циняньдянь, кумирня Хуанъцюнъю и круглый алтарь. Ламаистский храм Юнхэгун Юнхэгун (Yonghegong) - самый известный буддийский монастырь в Пекине. Расположен он в северной части бывшего императорского города. Юнхэгун - ламаистский монастырь, то есть монастырь тибетского буддизма. Свою историю Юнхэгун ведет с 1694 года, когда китайский император Канси построил здесь дворец для своего сына Юн-Цинвана. Когда Юн-Цинван занял императорский трон и стал править под девизом Юнчжэн ("гармония и справедливость"), за дворцом закрепилось название Юнхэгун, что с одной стороны может быть переведено, как "Дворец гармонии", а с другой стороны - может быть истолковано, как "дворец Юна, ставшего императором". После смерти Юнчжэна саркофаг с его телом некоторое время находился в одном из павильонов Юнхэгуна. В 1746 году Юнхэгун был перестроен в храм, ставший ламаистским монастырем. Юнхэгун всегда выделялся среди других буддийских храмов Пекина: с самого начала он играл роль придворного храма. Начиная с Цзянцзин, все китайские императоры раз в год проводили здесь церемонию поминовения предков. Юнхэгун и в настоящее время является действующим монастырем. Правда, если в прошлом здесь было более 500 лам-монахов, то сейчас их не более сотни. Юнхэгун занимает площадь около 57 тыс. кв. м. Он протянулся на 480 м с юга на север и на 120 м с запада на восток. Храм состоит из 3 мемориальных арок и 5 павильонов. В одном из павильонов находится 26-метровая статуя Будды из огромного сандалового дерева, которая в 1993 году была занесена в книгу рекордов Гиннеса. Вход в храм осуществляется с южной стороны через красочные ворота, по бокам которых установлены каменные львы. У выхода из павильона Вы можете увидеть вырезанное из сандалового дерева изображение горы с фигурами 500 учеников Будды из золота, серебра, бронзы, олова и железа. Храм действующий и во многих павильонах запрещена съемка, зато на территории монастыря можно приобрести много сувениров и изделий из тибетского серебра.
|