Туроператор, турагентство, авиакасса,


Бесплатные шоп-туры в Грецию

 

 
 

Москва: Волгоградский пр-т 4а, офис 1а тел./факс: (495) 632 02 81
Москва:
Борисовские пруды 26, ТРК "Ключевой" тел./факс: (495) 632 02 61
Иркутск: Свердлова 23 тел./факс: (3952) 20 06 06
Иркутск
: Тимирязева 53
тел./факс: (3952) 29 00 11, 29 04 00
Братск: Советская 3
тел./факс: (3953) 45 30 30
Братск (Энергетик): Наймушина 17 тел./факс: (3953) 33 33 52, 33 33 53

 

 

 

Уполномоченное туристическое агентство

 

Поиск тура   

 

 
 

из Москвы в Грецию
из Иркутска в Грецию

Отдых в Турции из Иркутска
Туры ОАЭ из Иркутска
Туры в Тайланд из Иркутска
из Иркутска в Грецию в Китай
Туры в Египет из Иркутска
Туры Вьетнам - Иркутск


 
 
СКИДКИ
 
Страны
Отдых в России
Условные обозначения
Обучение за рубежом
Карта сайта

 

 
  Online  
 

Авиабилеты. Авиакасса

Александр  
 
туры на Байкал
Александра   

 

 
  Подписка  
 


Провинции Ю и Цанг

Провиции Ю и Цанг на протяжении веков оставались центральными провинциями Тибета, игравшими важную роль в политике всей страны.

Провинция Ю расположена восточнее Цанга, и именно здесь, в долине Ярлунг, ранние короли Тибета начали в VI веке завоевание и объединение всех княжеств, расположенных на территории всего Тибетского плато, после чего правили всем Тибетом из Лхасы на протяжении трёх веков. Позднее, политическая власть перешла в Сакью и Шигадзе в Цанге, но снова вернулась в Лхасу, после того, как Пятому Далай Ламе удалось снова объединитъ страну при поддержке монголов в 1642 году. Столицей Тибета снова стала Лхаса. Надо сказать, что до возникновения ордена Гелугпа, ни Ю ни Цанг не могли полностью держатъ под контролем весь центральный Тибет, эти две провинции противостояли друг другу в борьбе за власть.

Для большинства туристов главными достопримечательностями Ю являются монастыри Ганден, Цурпу и Самье, а также изумрудное озеро Нам Цо. Если на посещение Гандена и Цурпу можно выделить по одному дню, к вечеру возвращаясь в столицу, то на посещение Нам Цо и Самье необходимы, по крайней мере, три дня. Древняя провинция Ю предоставляет возможность также посетить большое число других, менее известных достопримечательностей, менее посещаемых иностранными путешественниками и туристами. Например, Лхамо Ла Цо, озеро-оракул Далай Лам, а так же долина Ярлунг, где рядом с самым древним зданием Тибета Ямбулагангом находятся гробницы первых королей. Интерес представляет и монастырь Миндролинг. В провинции Ю мы посетим собственно Лхасу и её окрестности, затем – монастырь Самье, после чего наш путь пройдёт на запад и продолжится по территории провинции Цанг.

Два главных населённых пункта Цанга – Шигадзе и Гьянтзе. Они расположены на главной дороге, ведущей из Лхасы в Катманду и западный Тебет, и являются очень важной целью большинства туристов, так как в них находятся важнейшие монастыри и памятники культуры. Большинство же других аттракций Цанга, таких как Сакья или подножие Эвереста, требует съезда с главной дороги.

Гьянтзе

Спустившись с перевала, нам останется проехать сто километров до города Гьянтзе, где мы остановимся на ночь. Это третий по величине город Тибета, расположенный на высоте 3950 метров над уровнем моря в 254 километрах к юго-западу от Лхасы. Здесь находится единственная в своём роде ступа, представляющая собой девяти ярусное пирамидальное сооружение, увенчанное золотым куполом и называемая «кумбум». На всех девяти её уровнях расположено около сотни капелл, каждая из которых посвящена отдельным божествам, и украшена множеством статуй и настенных росписей XIV-XV веков. Для их создания были приглашены известнейшие мастера из Непала. Благодаря этому все эти изображения являются уникальными образцами неварского стиля. После того как в конце пятидесятых годов был разрушен кумбум Джампалинга, кумбум Гьянтзе остался единственным во всём Тибете культовым сооружением подобного рода.

Рядом со ступой монастырь Пелкор Чёд, построенный в XIV-XV веках. Изначально монастырь принадлежал традиции Нингма, а впоследствии, пришедшая к власти школа Гелуг распростанила на него своё влияние.

Желающие смогут совершить небольшое восхождение к древнему дзонгу, крепости, построенной на вершине горы, возвышающейся над городом, тем более что вид, открывающийся сверху, действительно впечатляет. В Древнем Тибете дзонги возводились на возвышенностях для наблюдения за окрестностями. В начале XX века британские войска под командованием полковника Янгхазбэнда предприняли попытку штурма крепости Гьянтзе. Однако вооружённые луками тибетцы не сдали крепости англичанам.

Благодаря расположению на перекрёстке торговых путей между Бутаном, Лхасой и Шигадзе, Гьянтзе превратился в третий по величине город в Тибете.

Шигадзе

Щигадзе на протяжении долгого времени оставался важным торговым и административным центром. Господствующие высоты в черте города позволяли королям Цанга сосредоточить свою власть именно здесь. Сегодня руины величественного дзонга Шигадзе напоминают о былой славе. Благодаря покровительству монголов ордену Гелугпа, Шигадзе был выбран как место резиденции Панчен Ламы.

Подобно большинству современных тибетских городов, Шигадзе состоит из традиционной тибетской и современной китайской частей. Если быть более точным, то от тибетской части почти ничего не осталось, если не считать базара. К сожалению, главный город провинции Цанг разделяет судьбу остальных тибетских городов, постепенно превращающихся в типичные китайские новостройки из стекла и бетона. Сохраняющие свой традиционный облик тибетцы идущие по улицам родного города выглядят нелепо на фоне многочисленных китайских ресторанов и стеклянных витрин.

Озеро Ямдрок Цо

Несколько сотен метров ниже перевала Камба Ла (4794м), лежит высокогорное озеро Ямдрок Цо (4488 м) бирюзового цвета, обрамлённое горами. Вдалеке над озером возвышается величественный массив горы Ноджин Кангцанг (7191м). Форма озера уникальна – многочисленные рукава, изгибающиеся между склонов гор, образуют острова и бухты, делая похожими форму всего озера на огромного бирюзового скорпиона. Во всяком случае, так считают тибетцы, для которых Ямдрок Цо является одним из четырёх священных озёр Тибета. Остальные три – Лхамо Ла Цо, Нам Цо и Маносаровар. Тибетские паломники совершают ритуальный обход святых озёр в направлении часовой стрелки. Подобный вид паломничества называется по тибетски «кора». Подобную кору совершают вокруг озера Манасаровар и горы Кайлас. В Тибет считается, что вода озера обладает целебными качествами, поэтому многие из пилигримов набирают её в сосуды, чтобы помочь излечиться больным близким и родственникам. В последние годы многие западные туристы совершают пешие походы вокруг озера, привлекаемые захватывающими видами. Китайцы, в свою очередь, испытывают к озеру весьма прагматический интерес. На берегах установлены мощные насосные станции по откачке воды, что приводит к значительному понижению уровня воды и может нанести ущерб экологическому равновесию всего района.

Кайлас

В Азии распространен миф о священной горе, центре мира, на склонах которой берут начало четыре великих реки, дающих жизнь землям, по которым они протекают. Источник этого мифа находится в индийском эпосе, рассказывающем о Горе Меру, обители богов. Её высота неизмерима, вершина упирается в небеса, склоны искрятся золотом, рубинами, хрусталём и лазуритом. Согласно индийским источникам эта гора расположена где-то в Гималаях, но, со временем, сказание о мифической Горе Меру всё более ассоциировалось с горой Кайлас. И это не случайно. Возможно, боги там не живут, но местоположение Кайласа является ключевым в системе водораздела всего района, и именно с его склонов берут начало четыре великих реки индийского субконтинента. На южном склоне начинается Карнали, один из основных притоков Ганга. Истоки Инда начинаются на северном склоне, Сатледжа – на западном, Брахмапутры (Ярлунг Цангпо) – на восточном.

Гора Кайлас, высота которого составляет 6714 метров над уровнем моря, не является самой высокой в регионе, однако, благодаря её выдающейся форме и расположению, множеству легенд, связанных с ней, она имеет огромное значение в мировоззрении тибетцев. Четыре ребра горы Кайлас почти точно соответствуют основным сторонам света, а трещины на его южной стороне по форме напоминают свастику, буддистский символ духовной силы. На тибетском языке Кайлас известен как Канг Ринпоче, то есть «Драгоценный Камень Снегов».

Кайлас служит объектом поклонения для четырёх религий. Для индуистов он олицетворяет обитель бога Шивы, Разрушителя и Воссоздателя. Буддисты считают, что на вершине горы пребывает Самвара (Демчок, на тибетском), гневная форма Будды Шакьямуни. Джайнисты учат о том, что именно на Кайласе первый из их святых достиг освобождения. И, наконец, для древней религии Тибета Бон По Кайлас является девяти ярусной Горой Свастики, на вершине которой основатель этой религии Шенраб снизошёл с небес.

На протяжении веков Кайлас служил путеводной звездой для пилигримов и романтиков, однако, за последние десятилетия очень малому количеству западных путешественников довелось лицезреть священную гору. Несколько лет назад ситуация начала изменяться к лучшему, однако удалённость горы от населённой центральной части Тибета, большая высота и плохие дороги, оставляют Кайлас по прежнему труднодоступным для туристов.

Rambler's Top100 Яндекс цитирования