Туроператор, турагентство, авиакасса,


Бесплатные шоп-туры в Грецию

 

 
 

Москва: Волгоградский пр-т 4а, офис 1а тел./факс: (495) 632 02 81
Москва:
Борисовские пруды 26, ТРК "Ключевой" тел./факс: (495) 632 02 61
Иркутск: Свердлова 23 тел./факс: (3952) 20 06 06
Иркутск
: Тимирязева 53
тел./факс: (3952) 29 00 11, 29 04 00
Братск: Советская 3
тел./факс: (3953) 45 30 30
Братск (Энергетик): Наймушина 17 тел./факс: (3953) 33 33 52, 33 33 53

 

 

 

Уполномоченное туристическое агентство

 

Поиск тура   

 

 
 

из Москвы в Грецию
из Иркутска в Грецию

Отдых в Турции из Иркутска
Туры ОАЭ из Иркутска
Туры в Тайланд из Иркутска
из Иркутска в Грецию в Китай
Туры в Египет из Иркутска
Туры Вьетнам - Иркутск


 
 
СКИДКИ
 
Страны
Отдых в России
Условные обозначения
Обучение за рубежом
Карта сайта

 

 
  Online  
 

Авиабилеты. Авиакасса

Александр  
 
туры на Байкал
Александра   

 

 
  Подписка  
 

Монастырь Самье

Самье был первым монастырём в Тибете и его история насчитывает свыше 1200 лет. Он был основан в период правления короля Трисонга Детцена, место рождения которого расположено неподалёку, хотя точная дата основания неизвестна и является предметом дискуссий. Считается, что это произошло предположительно между 765 и 780 годами. Постройка Самье была первым усилием, предпринятым для того, чтобы создать условия для закрепления буддизма в Тибете, как преобладающей религии. Естественно, что приверженцы исконной религии бон по, коих было преобладающее число при дворе, и вообще в Тибете, не проявляли благосклонности к новым веяниям.

Победа буддизма над бон по символически выразилась в победе Гуру Ринпоче над многочисленными демонами Тибета. Это событие согласно легендам произошло недалеко от Самье в Хепо Ри, и открыло путь массированному распространению буддизма в Тибете. Вскоре после основания монастыря, первые семь монахов получили ординацию от первого настоятеля Самье Шантаракшиты, приехавшего из Индии. Также известные китайские и индийские учителя были приглашены в Самье с целью содействовать переводам буддистских писаний на тибетский язык.

Задолго до этого между последователями индийского и китайского направлений происходили продолжительные дискуссии о том, какой из путей должен быть принят в Тибете. Кульминационным моментом в этих диспутах стали Великие Дебаты, происходившие в Самье, и именно это событие стало решающим во всей последующей истории Тибета. Дебаты, которые произошли в начале 790 годов, окончились победой приверженцев индийского направления буддизма Махаяны над приверженцами китайской школы Чань (Дзен).

Нельзя сказать, что Самье когда-либо принадлежал какой-то традиции тибетского буддизма, однако, благодаря влиянию Гуру Ринпоче на события, связанные с основанием и постройкой монастыря, Самье, прежде всего, ассоциируется с традицией Нингмапа, самой древней из традиций буддизма в Тибете. Изображения Гуру Ринпоче являются наиболее распространёнными в Самье. Когда в XV веке секта Сакьяпа пришла к власти, то Нингмапа значительно утратила своё влияние над Самье.

На протяжении всей своей тысячелетней истории монастырь неоднократно разрушался и восстанавливался. Самый серьёзный ущерб монастырю был нанесён во времена Культурной Революции. Здания монастыря были значительно повреждены, а множество реликвий и изображений были разрушены или вывезены из Самье. С середины 80 годов, в монастыре начали проводиться восстановительные работы, и сегодня здесь проживает около 130 монахов.

Общий план архитектурного ансамбля Самье основан плане храма Одантапури (Индия, Бихар) и представляет собой мандалу, символизирующую строение вселенной. Центральный храм, расположенный посередине символизирует гору Меру (Сумеру), а храмы, построенные вокруг двумя концентрическими окружностями, представляют океаны и континенты, окружающие гору согласно буддистской космологии.

В центре монастыря находится Утце, наиболее впечатляющее среди зданий монастыря, и столб, символизирующий центр вселенной. К северу от них находится Храм Луны, а к югу – храм Солнца, практически разрушенный. Окружают Самье четыре больших чортена, получившие своё название согласно их цвету – красный, чёрный, зелёный и белый. Они были разрушены в годы Культурной революции, но сравнительно недавно заново отстроены, поэтому их новый вид довольно выделяется на общем фоне. Следующее за четырьмя чортенами кольцо сооружений состоит из 12 капелл – четырёх основных и восьми второстепенных. Четыре основных символизируют континенты, в то время как восемь второстепенных представляют восемь субконтинентов. Изначально архитектурный ансамбль Самье состоял из 108 зданий (число, считающееся благоприятным в Тибете), а внешнюю стену монастыря украшали 1008 чортенов.

Rambler's Top100 Яндекс цитирования